Как строить гараж из шлакоблоков своими руками

гараж с односкатной крышейГараж для личного автотранспорта не является местом постоянного пребывания для большинства людей, поэтому при возникновении необходимости его возведения, каждый рачительный хозяин ищет способ, как затратить минимум средств, достигнув при этом лучших результатов.

Оптимальным решением при подобной постановке запроса будет гараж из шлакоблоков своими руками, позволяющий совместить достоинство низкой стоимости конструктивных элементов, и максимально сократить стоимость постройки.

Подготовка и строительство фундамента

план фундамента гаража
План фундамента

Любой дом из материалов на основе натурального или рукотворного камня опирается на основание, компенсирующее сезонные колебания высоты грунта и придающее конструкции устойчивость и стабильность положения в пространстве. Строительство классического кирпичного сооружения начинается с монолитной опорной железобетонной конструкции, из-за значительного веса конструктивных элементов. Фундамент для гаража из шлакоблоков может быть выполнен ленточным, так как количество этажей не превышает двух, а меньшая плотность блоков допускает получить более легкие стены, чем позволяет достичь классическая кирпичная кладка.

Чтобы начать возводить фундамент, необходимо сделать разметку периметра гаражной постройки, которая может иметь размеры 3х6, 4х6, 6х6 или другие необходимые хозяину пропорции. По размеченному контуру будущей постройки роется траншея глубиной 1 метр и шириной 30–40 см, которая послойно засыпается песком и пескогравием (или смесью песка и битых кирпичей) с промежуточным уплотнением слоёв. Толщину каждого слоя, которых должно быть 6, после уплотнения следует сделать не менее 15 см, оставив 10 см до уровня грунта, чтобы заглубить фундамент под гараж из шлакоблока.

Далее по периметру необходимо построить съемную опалубку, заглубленную в траншею до уровня подсыпки, которая будет компенсировать пучение грунта в холодное время года. Сколько сантиметров в высоту будет ленточный фундамент зависит от планируемой высоты здания, чем большее количество этажей имеет дом или гараж, тем выше стоит поднять монолит из железобетона. Строительство гаража подразумевает наличие ворот, в предполагаемом створе которых опалубка должна возвышаться над уровнем земли не более, чем на 10 см.

Предварительный расчет шлакоблоков

Предварительно рассчитать сколько конструктивных элементов потребуется, чтобы построить гараж из шлакоблока, можно зная его размеры в горизонтальной и вертикальной плоскости. Имея периметр 4х6 и высоту в 2,5 м получим площадь стен около 45 м2, на возведение которых потребуется количество блоков из расчета 13 шт. на 1 м2. Таким образом кладка стен гаража с размерами 4х6 потребует 585 шлакоблоков стандартного размера 39х19х18,8 см.

Рассчитать капиталовложения в строительство гаража или дома можно умножив требуемое количество шлакоблоков на их стоимость, которая составляет от 25 до 45 р. за шт., позволяя предположить затраты на уровне 17–30 тыс. р. только на возведение стен с учетом цемента и песка.

Дополнительной статьей расходов является крыша, которую стоит сразу сделать с жесткой скатной кровлей с одной или двумя гранями, в зависимости от наличия соседних сооружений и предпочтительного направления стекания осадочной влаги. Сооружение деревянного каркаса и укладка металлочерепицы или профнастила потребует дополнительных затрат на уровне 5–15 тыс. р., в зависимости от площади крыши и выбранного материала.

Возведение стен

кладочный план гаража
Кладочный план

Приведенный выше расчет шлакоблоков на 1 м2 кладки выполнен при условии, что строительство выполняется в полблока, так как стояночное место для автомобиля – это не дом и более толстые стены в гараже обоснованы только, если он используется зимой для ремонтных работ. При необходимости длительного пребывания в гараже зимой при температуре ниже -20оС, кладку следует сделать вдвое большей толщины, при этом количество конструктивных элементов и стоимость строительства вырастут пропорционально, достигнув 35–60 тыс. р.

Чтобы не расширять стены и фундамент вдвое, до 38 см, которые имеет не каждый жилой дом, гараж может быть облицован по технологии сухого фасада с применением утеплителя и облицовочных плит или кирпича. Эффект от подобной операции будет двояким:

  • с одной стороны, перепады температуры внутри станут минимальными, особенно в холодное время года;
  • с другой стороны, паропроницаемость стен ухудшиться и в помещении будет превышен показатель влажности.

Тратить дополнительные средства на сооружение гаража стоит только, если он используется круглый год, как ремонтная мастерская. Во всех остальных случаях толщины стен в 19 см (ширина 1 шлакоблока) будет вполне достаточно, чтобы соорудить комфортабельный гараж.

план фасада гаража
План фасада

Кладка стен из шлакоблоков представляется более простой, по сравнению с применением кирпича, процедурой, так как требуется меньшее число стыков и процесс происходит в три – пять раз быстрее (в зависимости от того, сколько человек задействовано в строительстве).

Прежде, чем приступать к возведению стен и перегородок, следует выставить коробку от ворот, если это гараж или дверные и оконные коробки, если строится дом. Подобный подход позволит придать конструкции большую жесткость и сразу заделать в кладку приваренные к воротам/дверям металлические штыри или пластины. Крепление ворот и других проемов осуществляется посредством распорок, а положение должно быть выставлено в обеих плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Для дополнительного освещения не только дом, но и гараж может быть оснащен окнами, которые позволят сэкономить на искусственном освещении в дневное время суток.

Поверхность шлакоблока имеет хорошую адгезию к штукатурным смесям и сравнительно ровная, поэтому отделка помещения внутри и снаружи не представляет трудностей. В качестве отделочного покрытия может быть применена цементная штукатурка или штукатурка на гипсовой или цементной основе.

Кровля гаража

план стропил гаража
План расположения стропил

Классическое решение в виде плоской крыши и гидроизоляции при помощи рулонного кровельного материала, применяемое для гаражных построек уже давно изжило себя морально и слабо применимо при возведении стен из шлакоблоков. Любой легковесный материал, а особенно пустотелые блоки из смеси шлака и цемента, чувствителен к высоким нагрузкам, которые неизбежны при укладке плит перекрытия для сооружения плоской крыши.

Чтобы избежать нагрузок на стены, способных создать напряжение в конструкциях и вызвать растрескивание поверхности, рационально венчать гараж жесткой кровлей из металлочерепицы или профилированных листов, обладающих невысокой массой и долговечностью в разы превосходящей любое битумизированное покрытие.

В зависимости от размещения гаража, крыша может быть:

  • двускатной, если здание отстоит от других построек;
  • односкатной с наклоном на боковую сторону, когда гараж примыкает к дому или находится на границе земельного участка;
  • имеющей наклон плоскости в сторону ворот, если постройка находится в составе бокса и окружена со всех сторон примыкающими сооружениями.
узлы примыкания крыши
Узлы примыкания крыши к стенам

Каркас подобной крыши преимущественно сооружается из деревянных брусьев и досок из лиственных пород дерева, пропитанных водоотталкивающим составом, дабы предохранить от гниения и продлить срок службы до 40–50 лет.

В зависимости от возможных нагрузок на кровельное покрытие, зависящее от того будут ходить по крыше или нет, деревянная обрешетка может иметь следующую конструкцию:

  • в виде решетки из брусков сечением не менее 40 мм, уложенных с шагом в 1 м – при допустимости хождения по крыше и повышенной снеговой нагрузке;
  • в виде продольных ребер жёсткости, имеющих отступ в 1–1,5 м, с периодической укладкой поперечин с шагом в 2–2,5 м – при недопустимости перемещений по кровле и малоснежных зимах.

При необходимости сверхпрочной кровли, каркас может быть собран из металлических профилей или сварен из профилированной трубы, что несомненно увеличит нагрузку на стены, но гарантирует жесткость крыше.

https://www.youtube.com/watch?v=ftfVZO8N3FQ

Похожие статьи

Похожие публикации